Дерево — генетический архитектурно-художественный код России

  • adminadmin
  • News
  • 7 сентября, 2024
  • 0 Комментарии

Дерево — материал будущего: в Москве состоялось экспертное обсуждение на тему “Дерево — генетический архитектурно-художественный код России”

4 сентября в креативном пространстве АКИ.лаб прошла первая встреча экспертов из серии  «Дерево — генетический архитектурно-художественный код России», организованная компанией АРХИWOOD совместно с Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы.

Мероприятие собрало вокруг себя сообщество архитекторов, дизайнеров и представителей бизнеса. Участники обсудили перспективы развития деревянной архитектуры в России, возможности применения дерева в современной урбанистике с архитектурной и правовой точек зрения, а также экологические и технологические аспекты материала.

Алексей Тарашевский, главный архитектор АРХИWOOD, отметил тенденции роста деревянного строительства в России за последние годы, особенно в сегментах индивидуального жилищного строительства и туристических объектов. Он подчеркнул, что дерево, несмотря на сложности, связанные с устаревшими нормативами и нехваткой специалистов, постепенно возвращает свои позиции на рынке благодаря экологической устойчивости и уникальным эстетическим качествам.

«Дерево всегда сохраняет ощущение традиционности, будь то в деревянных домах или в художественных образах. Оно дарит ощущение связи с традициями, но при этом не утрачивает актуальности. Архитекторы, художники и другие творцы, работающие с деревом, стремятся использовать его в современных формах и дизайнах, привлекая инженеров и конструкторов и совершенствуя законодательную базу, чтобы расширить его применение. В конечном итоге мы создаем новый облик деревянных домов, новый генетический код для современной деревянной архитектуры»,— Алексей Тарашевский, главный архитектор компании АРХИWOOD.

Александр Ремизов, председатель Совета по экоустойчивой архитектуре Союза Архитекторов России, представил два инновационных проекта, в том числе проект на воде, которые отражают экоустойчивый подход к строительству.

Архитектор-дизайнер и руководитель проектной группы «Поле-Дизайн», Владимир Кузьмин, подчеркнул, что XXI век — это “век дерева”, и рассказал о том, как современные технологии позволяют развивать традиции русского деревянного строительства в новых формах. “Индустриальное деревянное домостроение становится основой для создания “города будущего”, способного сочетать традиции с инновациями”, — подчеркнул эксперт. Сейчас ограничение в строительстве деревянных домов — до 28 метров, но по словам Владимира «совершенно реальны дома больше 20 этажей». Он считает, что «в ближайшие 5-10 лет возможны деревянные многоэтажные города».

В свою очередь, Антон Мальцев, архитектор-реставратор, в своем выступлении обратил внимание на последствия смены строительных технологий в XX веке, которые привели к отходу от традиционных методов деревянного зодчества. Он подчеркнул, что современные технологии открывают возможности для переосмысления и адаптации исторических форм и приемов деревянного строительства к новым условиям. Архитектор также выступил за популяризацию культуры реставрации, отметив острую проблему сохранения старых исторических домов, назвав ее «катастрофической».

«По всей России стремительно утрачивается деревянная застройка, в основном дореволюционная, и многие здания находятся в полном упадке. В отсутствие государственной поддержки и четкого регулирования частный сектор часто искажает внешний облик старых домов, что изменяет не только облик зданий, но и городов в целом. Чтобы побороть эту тенденцию необходимо вспомнить о типовых проектах, которые использовались в дореволюционные времена, и двигаться в этом направлении, чтобы сохранить уникальность и традиции деревянной архитектуры».

В ответ Мария Раскевич-Николаева, основатель и генеральный директор Архитектурного бюро MAD Architectsedited, предложила альтернативу — массово образовывать людей. По мнению редакции Decornews.ru такой подход может стать рабочим и более эффективным, чем лишать людей возможности реального выбора, как предложил Антон Мальцев.

В дискуссию вступил Владимир Кузьмин. Он обратил внимание, что сохранение объектов культурного наследия (ОКН) — это «палка о двух концах». С одной стороны, когда выпиливаются окна, выбрасываются наличники, мы теряем исторические объекты. С другой стороны, вопросы их сохранения поднимают люди, которые не живут в таких домах, не обязаны их содержать, решать проблемы с канализацией, водопроводом, освещением, которые смотрят на объект исключительно, как на ОКН.

Владислав Савинкин, член Союза архитекторов и доцент МАРХИ, акцентировал внимание на тренде экологической устойчивости и использовании природных материалов. “Необходимо внедрять энергоэффективные системы и технологии в деревянное строительство. Это позволит не только сократить вредное воздействие на окружающую среду, но и повысить привлекательность таких проектов для современных потребителей”, — отметил Савинкин.

Технический директор BN Group Андрей Ветер рассказал о мировом опыте и российской практике применения CLT (англ. Cross-Laminated Timber), а также о том, какие шаги делает девелопер для расширения применения дерева в строительстве и развития отрасли деревянного домостроения.

Дерево — генетический архитектурно-художественный код России

“Мы уже завершили совместные с МЧС огневые испытания, проводим ряд НИОКРов, включая анализ многоэтажных зданий, исследование сейсмостойкости металлодеревянных конструкций, разработку опорных узлов и стеновых диафрагм, исследование плит перекрытий из CLT в каркасных зданиях и платформенных стыков. В 2025 году планируем рассмотреть возможность возведения домов из CLT в 4-5 этажей, а также предстоит доработка нормативной базы по строительству зданий 8-9 этажей», — Андрей Ветер, технический директор BN Group. Также он отметил, что с точки зрения регулирования «необходим документ, описывающий все требования, а не отсылающий к другим документам».

Партнерство АКИ и компании АРХИWOOD направлено на поддержку креативных проектов, развитие предпринимательства и взаимодействие бизнеса с творческими сообществами. Агентство креативных индустрий поддержит проведение юбилейной 15-й премии АРХИWOOD в 2024 году — ежегодной премии в области деревянной архитектуры.

  • Related Posts

    • adminadmin
    • News
    • 18 сентября, 2024
    • 29 views
    КАЧЕСТВО НА СМЕНУ ТРЕНДОВ

    ИТАЛЬЯНСКИЙБРЕНД OIKOSЗАВОЕВЫВАЕТДАЛЬНИЙ ВОСТОК Красивый интерьер никогда не выходит из моды. Однако суть этого понятия меняется со временем. О том, почему все больше людей «охладевают» к трендам, отдавая предпочтение качеству, о…

    • adminadmin
    • News
    • 18 сентября, 2024
    • 33 views
    Натяжные потолки: особенности, виды и преимущества

    Натяжные потолки давно стали популярным выбором для оформления интерьеров благодаря своим эстетическим и практическим преимуществам. Они позволяют создать ровную и гладкую поверхность, скрыть недостатки основного потолка и при этом привнести…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    Как сделать пруд на даче, в саду, возле дома

    • От admin
    • 3 октября, 2024
    • 4 views
    Как сделать пруд на даче, в саду, возле дома

    Ремонт квартир в Дубае: особенности, тенденции и советы

    • От admin
    • 3 октября, 2024
    • 8 views
    Ремонт квартир в Дубае: особенности, тенденции и советы

    Интервью. Русский культурный код через призму современных интерьеров

    • От admin
    • 3 октября, 2024
    • 9 views
    Интервью. Русский культурный код через призму современных интерьеров

    Проект деревянного храма в Териберке

    • От admin
    • 3 октября, 2024
    • 7 views
    Проект деревянного храма в Териберке

    Дизайнер Алексей Данилин получил 5 премий конкурса А’design Awards

    • От admin
    • 3 октября, 2024
    • 14 views
    Дизайнер Алексей Данилин получил 5 премий конкурса А’design Awards

    Самодельный вертикальный ветрогенератор: чертежи, размеры, описание изготовления

    • От admin
    • 3 октября, 2024
    • 18 views
    Самодельный вертикальный ветрогенератор: чертежи, размеры, описание изготовления