Золотая осень украшает города и пригороды, а новый театральный сезон украшает нашу жизнь в сентябре. Какие же спектакли украсят столичную сцену в первый осенний месяц? Рассказываем про главные — самые яркие, стильные и покоряющие визуально — премьеры
«Песнь любви. Песнь скорби»
Когда: 14 и 15 сентября 2024 года
Где: Москва, театр «Шалом»
Спектакль по ветхозаветным текстам «Песни песней» и «Книга Екклесиаста» ставит для театра «Шалом» лауреат «Золотой Маски», режиссер и художник Полина Кардымон. Она и актриса, и перформер, и известный арт-деятель, тяготеющий к экспериментальным форматам. От этого еще интереснее ждать «Песнь любви. Песнь скорби», которую она создает с драматургом Егором Зайцевым, художницей по костюмам, декорациям, свету Анастасией Юдиной, хореографом Никитой Петровым и саунд-дизайнером Владимиром Бочаровым.
Спектакль станет не только размышлением о любви и унынии, но и настоящим арт-событием. «Из света, звука и декораций получается инсталляция, за которой ты наблюдаешь и из которой высекаешь огромное количество образов», — приоткрывает завесу тайны режиссер, обещая глубокое этическое и эстетическое погружение.
Фото
архивы пресс-служб
«Багдадский вор и черная магия»
Когда: 20 и 21 сентября 2024 года
Где: Москва, Театр им. Вл. Маяковского
Художественный руководитель Театра им. Вл. Маяковского решил начать сезон с семейной постановки. Яркая, музыкальная, бойкая сказка на стихи Юрия Энтина и музыку Давида Тухманова всегда вынуждала постановщиков раскрашивать ее в цвета восточного базара, насыщать танцами, немыслимыми красками, роскошью и золотом.
В этот раз размах будет не меньшим, но звучание приобретет роковые рифы. Фантазия сольется с реальностью, вымышленные прошлые века с настоящим настоящим. И вместе с трюками, иллюзией, современным видео-артом, полетами, игрой свет спектакль превратится в настоящий праздник. За счет иммерсивной составляющей в нем можно будет даже поучаствовать: поймать «брызги» из бассейна с драгоценностями или угоститься на импровизированном базаре.
Фото
архивы пресс-служб
«Мастер и Маргарита. История любви»
Когда: 13 и 14 сентября 2024 года
Где: Москва, Театр на Малой Ордынке
Много спецэффектов, мощного и мистического сценического света, воздушных гимнастов и новых технологий (вплоть до 5G) стоит ожидать и от первой премьеры Театра на Малой Ордынке. Режиссер Антон Непомнящий ставит там Булгакова с его самым известным и неоднозначным романом. Максимум нововведений придется на сцену бала, разумеется, но и вся целиком постановка-размышление о любви, добре и зле с авторским саундтреком Басты обещает быть визуально весьма запоминающейся. А у любителей искусства появится еще одна версия книги, которую интересно обсудить с такими же увлеченными друзьями.
Фото
архивы пресс-служб
«Сильва»
Когда: 20, 21, 22 сентября 2024 года
Где: Москва, Театр им. Ермоловой
В Театре им. Ермоловой театральный год начнется со знаменитой оперетты Имре Кальмана в версии двух Василиев — Козаря и Буткевича (руководитель постановки Олег Меньшиков, он же появится и на сцене). Драматические театры обычно не берутся за оперетты такого уровня, ставки высоки, отчего невольно веришь, что постановка будет действительно стильной и сильной. На одной сцене окажутся профессиональные актеры и профессиональные музыканты. А подсвечивать их игру будет большая команда художников и настоящих мастеров: видеохудожник — Михаил Теребиленко, художник по свету — Андрей Ребров, художник по костюмам — Виктория Севрюкова.
Говорят, о постановке «Сильвы» именно на театральной сцене мечтал в середине прошлого века руководитель ермоловцев в те годы — режиссер Андрей Лобанов. И потому эта премьера будет особенной для театра.
Фото
архивы пресс-служб
«Боже мой!»
Когда: 28 и 29 сентября 2024 года
Где: Москва, театр «Шалом»
Визуальная составляющая этого одновременно комедийного и мистического спектакля играет важную роль. Это и необходимый антураж, на фоне которого все происходит, и особенная ирония: режиссер премьеры и художественный руководитель театра «Шалом» Олег Липовецкий называет работу художника по освещению и спецэффектам «божественным светом». А ирония в том, что на сцене в лучах софитов и наших горящих взоров предстанут психолог и пришедший к нему на прием… Бог.
Благодаря свету удается легко перескакивать с одного эмоционального плана на другой: то размышлять о жизни и смерти на глубоком философском уровне, то потешаться над курьезами диалогов, которые психологу приходится вести с тем, кто возомнил себя 5784-летним. Такого же не может быть! Или может? Решать вам. Фантастическая пьеса в свое время принесла известность израильской писательнице Анат Гов, а спектакль в неожиданном для театра жанре комедия-мистический триллер может стать жемчужиной сезона.
Фото
архивы пресс-служб
«Маленькие трагедии»
Когда: 25 и 26 сентября 2024 года
Где: Москва, Театр им. А. С. Пушкина
Год 225-летия со дня рождения великого поэта Театр им. А. С. Пушкина начнет с премьеры по текстам любимого Александра Сергеевича в режиссерской версии Филиппа Гуревича. Сезон, кстати, тоже юбилейный — 75-ый. Нам покажут четыре пушкинские зарисовки, каждая из которых обладает своим характером, что мастерски подчеркнет художник по свету Павел Бабин (номинант «Золотой Маски», оформил более 100 спектаклей в «Современнике», «Школе современной пьесы», «РАМТе», «Московском академическом театре им. Владимира Маяковского» и др.). Он же отвечает за драматические световые спецэффекты в наиболее эпичных сценах вроде появления командора. Его, кстати, как и Моцарта в другой новелле, как и Лепорелло, и Жида, играет Борис Дьяченко. Другим актерам тоже выпал шанс показать себя в разных амплуа в одном спектакле, отыгрывая несколько ролей.
Фото
архивы пресс-служб
«Скотный двор»
Когда: 5 октября 2024 года
Где: Москва, московский драматический театр «Модерн»
Московский драматический театр «Модерн» начнет с места в карьер — с оруэлловской антиутопии в постановке Юрия Грымова, где занятая полностью вся труппа. Официально премьера еще только в октябре, но в сентябре обещают открытую репетицию, куда можно попробовать попасть.
«Спектакль „Скотный двор“ ставит перед актерами очень интересную и непростую задачу — сыграть животных, со своей индивидуальностью и характером, и при этом донести до зрителя важный посыл», — рассказывает режиссер-постановщик, который в этой работе выступает также и в роли сценографа (вместе с Марией Соловьевой), и в роли художника по свету. Сам же подбирал музыкальное оформление, а костюмы доверил Екатерине Никитиной.
Фото
архивы пресс-служб
Парфенова Татьяна