18 сентября в Центре современного искусства AZ/ART открывается выставка «Третье ухо» — проект о том, как музыка проникает в жизнь человека и как звук обретает материальные формы
Андрей Рудьев. Bowie, 2008. Холст, масло, 115×125.
Фото
ЦСА AZ/ART
Выставке «Третье ухо» продолжит разговор о музыке, начатый первым проектом «Неочевидные пересечения» этим летом. На ней будут представлены работы современных художников и советских нонконформистов из коллекции Музея AZ и частных собраний: Жени Шарвиной, Андрея Рудьева, Игоря Макаревича, Владимира Немухина, Евгения Михнова-Войтенко, Виталия Пушницкого, Петра Швецова, Бориса Казакова, Марины Алексеевой, Сергея Деникина и других авторов.
Экспозиция заполнит все пространство, начиная с холла и двух выставочных залов и заканчивая магазином, где расположатся несколько видеоработ Бориса Казакова. Архитектурным проектом занималось бюро [MISH], основанное Мишей Масловым.
Андрей Рудьев. «Что-то пошло не так, но мы продолжаем улыбаться», 2022. Холст, масло, 160х140.
Фото
ЦСА AZ/ART
Выставка исследует вопросы звука и звучания, а именно отражение музыкальных вкусов и иерархий в современном искусстве. Специально к этому событию один из ведущих современных художников Виталий Пушницкий создал метафорический портрет Джона Кейджа. Андрей Рудьев, в свою очередь, представит на выставке девятнадцать картин, посвященных 1980-м — 1990-м годам и героям той эпохи: группам Kiss, Beatles, The Doors, Дэвиду Боуи и пионерам электронной музыки Kraftwerk.
Андрей Рудьев. Kraftwerk, 2012. Холст, масло, 170×230.
Фото
ЦСА AZ/ART
Петербургский художник Владимир Кустов занимается современным искусством с начала 1980-х годов. Его практика включает в себя такие медиумы, как перформанс, кинематограф, живопись, фотографию, литературу, инсталляцию и видео. На выставке будут показаны две инсталляции, рассказывающие об одном из его главных пристрастий — коллекционировании виниловых пластинок.
Значительную часть экспозиции занимают видеоработы: видеоарт восходящей звезды московской сцены Жени Шарвиной, Бориса Казакова, продолжающего исследовать эстетику параллельного кино, и известной художницы Марины Алексеевой, работающей в жанре камерной инсталляции.
Классики нонконформизма в лице Владимира Немухина и Михаила Шемякина дополнят выставку работами-оммажами Иоганну Себастьяну Баху и Игорю Стравинскому.
Владимир Немухин. «Посвящение Баху», 1960. Холст, масло.
Фото
ЦСА AZ/ART
Специально к выставке «Третье ухо» Катя Исаева запишет две виниловые пластинки, которые можно будет послушать в пространстве AZ/ART — «Голоса исчезнувших птиц» и «Звуки Тайланда».
Сeма Bomse. «Музыка», 2022. Холст, акрил, 100х100.
Фото
ЦСА AZ/ART
«Третье ухо — это выставка-фантасмагория, устроенная как путешествие от источника звука к мозгу через внешний слуховой проход, барабанную перепонку и нерв улитки. Это путешествие погрузит нас в исследование социальной природы музыки. Как на наше сознание влияют звуки, которые мы слышим вокруг себя? Одновременно экспозиция — это дрифт сознания лирического героя выставки, пытающегося заснуть под звуки радиоприемника. Звучащая из него мелодия проносит усталую душу через ситуации и места, где в его жизнь проникала акустическая культура», — комментирует куратор выставки Александр Дашевский.
Татьяна Баданина. « Колокольня», 1993. Холст, масло, 120х100.
Фото
ЦСА AZ/ART
Публичная программа проекта откроется 25 сентября лекцией журналиста, писателя и музыкального продюсера Александра Кушнира «Лабиринты магнитофонной культуры» по мотивам книги «100 магнитоальбомов советского рока». Кроме того, запланирована серия мероприятий для подростков и детей, а также кураторские экскурсии Александра Дашевского. Первая состоится в день открытия выставки Сeма Bomse, «Музыка», 2022. Холст, акрил, 100х100_
Дюдя Сарабьянов. «Хоровод №10», 2019. Холст, масло, 60х50.
Фото
ЦСА AZ/ART
Дюдя Сарабьянов. «Хоровод №6», 2019. Холст, масло, 60х50.
Фото
ЦСА AZ/ART
Когда: 18 сентября — 4 ноября 2024 года
Где: Москва, Центр современного искусства Az/Art, ул. Маросейка, 11/4, с.1
Григорий Майофис. «Чайковский», 2011-2024. Бромойль, дублированный на холст. 6 частей, 173х304.
Фото
ЦСА AZ/ART
Парфенова Татьяна