Как поддержка города помогает креативной индустрии

Как поддержка города помогает креативной индустрии

Вчера в Москве стартовала выставка Московская неделя интерьера и дизайна 2025. Уже в начале мероприятия стало понятно: это не просто шоу красивых предметов, а площадка с реальными экономическими результатами. О том, как растут доходы дизайнерских компаний, какие направления наиболее перспективны для экспорта и почему будущее российского дизайна — в регионах, редакция DECORNEWS.ru поговорила с Кристиной Геннадьевной Кострома, руководителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

«Выставка — это не просто праздник, а инструмент продаж»

По словам Кристины Геннадьевны, в прошлом году экспоненты показали ощутимый рост выручки.

«Мы видим, как растет выручка, — в среднем от 18 до 19%. Я искренне надеюсь, что участники сегодняшнего мероприятия перевыполнят эти планы по своим продажам», — отметила она.

Департамент внимательно отслеживает экономические показатели участников, ведь поддержка малого и среднего бизнеса — это не про красивые отчеты, а про реальные цифры.

Смотрите, как проходила выставка в прошлом году Youtube | Vkontakte | Rutube

И не пропустите обзор этого года

Как поддержка города помогает креативной индустрии

Подписывайтесь на новости DECORNEWS.ru, получайте все новости в одном письме

Российский дизайн как экспортный продукт: мебель, декор, текстиль

Тема экспорта — приоритетная. И для департамента, и для самих производителей.

«Я уверена, что талант наших дизайнеров, производителей мебели, предметов декора, посуды и текстиля будет востребован за рубежом. Сейчас я провела несколько переговоров с иностранными гостями — все восхищены уровнем качества и дизайна, который показывают московские компании», — поделилась Кристина Кострома.

Речь идет не только о крупных компаниях, но и о локальных, самобытных брендах, способных удивить и за пределами России.

Что с мерами поддержки? Акцент на реальный запрос бизнеса

Сами меры поддержки трансформируются под нужды предпринимателей:

«Поддержка никогда не бывает абстрактной. Мы реагируем на конкретные запросы. Кто-то просит помощь в продвижении — именно для этого мы проводим такие мероприятия, как Московская неделя. Не у всех компаний есть шоу-румы или доступ к маркетплейсам, а здесь они могут показать себя и найти клиента».

Вам будет интересно увидеть Дом Кардашьян выставлен на продажу за $13,5 млн — легендарный интерьер, который вы узнаете с первого взгляда

Поддержка касается и образования, и участия в зарубежных выставках, и получения льготных кредитов. Главное — обращаться и быть активным участником программы.

Александр Жохов, руководитель компании The LoftLab, представленной на текущей выставке, поделился опытом участия в зарубежной экспозиции, организованной при поддержке правительства: «Была очень хорошая выставка в Париже. Все наши предметы были доставлены, оформлен стенд. Нас сопровождали профессиональные переводчики, работала программа байеров. Организация была на высшем уровне».

Регионы и равные возможности: как департамент работает с отдаленными городами

Разрыв между центром и регионами — один из чувствительных вопросов. Однако, по мнению Кристины Кострома, он преодолевается за счет внимания к локальным брендам:

«Очень часто именно ориентация на самобытность региона — это и есть тот самый “магнит”, который продвигает продукт. Ограничений нет, важно быть в повестке и пользоваться уже существующими инструментами».

Она упомянула проект «Знай наши», который поддерживает региональные компании и помогает им выйти на федеральный уровень.

Будущее выставок — за предпринимателями

Одна из важных деталей — участие в будущих выставках формируется не сверху, а снизу:

«Мы никогда не составляем список выставок сами. Мы объявляем конкурс, и предприниматели подают заявки. Именно они определяют, какие отрасли и какие страны интересны рынку. Наш календарь — это отражение живого запроса индустрии».

Интересный дизайн-проект Квартира окнами в небо. Дизайн интерьера

Вывод: поддержка есть — важно ею пользоваться

Московская неделя интерьера и дизайна 2025 только началась, но уже ясно, что мероприятие не только вдохновляет, но и работает на экономику. А значит, тем, кто проектирует бизнес «на экспорт» и стремится развиваться даже в самых удаленных городах — есть на что опереться. Главное — быть в диалоге с теми, кто предлагает поддержку.

  • Related Posts

    Как отключить зачитывание сообщений Сири на Айфоне?

    Как отключить зачитывание сообщений Сири вслух, если эта опция начинает вам надоедать? Это можно сделать за несколько секунд, разработчики голосового помощника предусмотрели все! Настраиваем опцию Почему некоторым хочется отключить чтение…

    Как отключить Гугл Ассистент на смартфоне Андроид?

    Как отключить Гугл Ассистент, если вы больше не хотите пользоваться голосовыми командами и подсказками? Очень многие пользователи устают от постоянной автоматической активации робота и хотят избавиться от надоедливых ответов. Теперь…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    Как отключить зачитывание сообщений Сири на Айфоне?

    • От admin
    • 18 июня, 2025
    • 4 views

    Как отключить Гугл Ассистент на смартфоне Андроид?

    • От admin
    • 18 июня, 2025
    • 3 views

    Как отключить Гугл Ассистент на Хонор полностью?

    • От admin
    • 18 июня, 2025
    • 2 views

    Как отключить Гугл Ассистент на Xiaomi: все способы

    • От admin
    • 18 июня, 2025
    • 1 views

    Как отключить Гугл Ассистент для наушников, чтобы не включался автоматически?

    • От admin
    • 18 июня, 2025
    • 1 views

    Агентство креативных индустрий Москвы проведет три деловые сессии на Петербургском международном экономическом форуме

    • От admin
    • 17 июня, 2025
    • 9 views